Как в ГРАНД-Смете оценить стоимость объекта с точки зрения отдельных элементов затрат? | ИТС от АЙТАТ для сметчиков
Логотип

Как в ГРАНД-Смете оценить стоимость объекта с точки зрения отдельных элементов затрат?

Тема: Ценообразование
Просмотры: 641

 

Объектная смета и сводный сметный расчет дают нам информацию о стоимости строительных, монтажных работ, оборудования и прочих затрат. Узнать же стоимость материалов,  эксплуатации машин и механизмов, величину ФОТ, накладных расходов, сметной прибыли и других составляющих сметной стоимости по данным формам не представляется возможным.

В ПК Гранд-Смета для расчета общей стоимости строительства с выделением в ее составе отдельных элементов затрат предназначен специальный документ – сводка затрат.

Чтобы создать сводку затрат, на вкладке «Объекты» в той папке, где находятся все элементы строительства, которые в дальнейшем будут добавляться в расчет, на свободном месте щелчком правой кнопкой мыши открываем контекстное меню и выбираем в списке «Создать» тип документа «Сводка затрат».

Вводим наименование документа и открываем его.

На вкладке «Данные» нажимаем кнопку «Автосоставление», в появившемся окне отмечаем галочками необходимые сметы. После этого нажимаем кнопку «Составить документ».

В сводке затрат мы видим по каждой смете стоимость прямых затрат (с разложением по элементам - ОЗП, ЭМ, ЗПМ, МАТ), оборудования, фонд оплаты труда, накладные расходы, сметную прибыль, стоимость лимитированных затрат, НДС, а также окончательную стоимость по каждой смете. Все эти данные суммируются в конце документа в строке «Всего по сводке затрат».

Способ расчёта в колонке Уровень цен для каждой локальной сметы берётся на основании настройки в параметрах этой сметы. Чтобы изменить способ расчета, необходимо щелчком правой кнопки мыши на отдельной строке или группе выделенных строк  вызвать контекстное меню, где для этих строк можно выбрать другой способ расчёта или временно исключить их из расчёта (команда «Не учитывать»).

Чтобы вывести сводку затрат на печать, на вкладке «Файл» нажимаем «Печать» - «Образцы форм» - «Сводные расчеты» и выбираем форму «Сводка затрат».

 

 

_____________________________

специалист-консультант АЙТАТ.РФ  Васильева Ульяна

12 февраля 2024 г.

0

Для отправки комментариев необходимо

Войти

ИЛИ

Зарегистрироваться
Нет комментариев