Вопрос:
В Новых опубликованных сборниках НЗ на работы по инженерно-геодезическим изысканиям есть Таблица 3 со значением показателя дополнительных затрат на внешний транспорт (ПДЗвнеш), применяемые при использовании для ежедневного проезда работников и перевозки технических средств для полевых работ.
В таблице даны % в зависимости от расстояния от места постоянной работы работников до участка проведения полевых работ, в километрах и в зависимости от стоимости полевых работ, в рублях. Это значение определяется в % и, согласно, примечания 2 к таблице значения показателя дополнительных затрат на внешний транспорт (ПДЗвнеш) для стоимостей полевых работ, рассчитанных по показателям затрат НЗ (СПпз), находящиеся между значениями, приведенными в таблице 3 настоящего пункта НЗ, определяются интерполяцией.
Прошу разъяснить каким образом делать расчет интерполяцией при стоимости изысканий 2000 тысяч рублей (например) - если дан показатель в % для 1000 тысяч рублей и свыше 3000 тысяч рублей. А до 3000 тысяч рублей % не указан.
Аналогично размещены % в таблице 4 для организации полевых работ, где также неясно как считать с интерполяцией если известен % при 1000 тысяч рублей и свыше 3000 тысяч рублей.
Такие таблицы опубликованы во всех сборниках НЗ на изыскания (геодезия, геология, геофизика, обследования инженерных сетей) и вести расчет с помощью интерполяции для стоимости полевых работ от предпоследней стоимости до последней стоимости, которая указана «свыше» согласно этих норм НЗ невозможен.
Ответ:
ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее – Учреждение), рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Значения показателей дополнительных затрат на внешний транспорт (ПДЗвнеш), находящиеся между значениями, приведенными в таблицах 3 и 3.1 Нормативных затрат на работы по инженерно-геодезическим изысканиям, утверждённых приказом Минстроя от 02.12.2024 № 812/пр (далее – НЗ), определяются линейной интерполяцией по формуле:
где:
ПДЗвнешХ – значение показателя дополнительных затрат на внешний транспорт для стоимости полевых работ, находящейся между значениями, приведенными в таблицах 3 и 3.1 НЗ, в уровне цен по состоянию на 1 января 2024 года, процентов;
СПпзХ – стоимость полевых работ в уровне цен по состоянию на 1 января 2024 года для которой определяется значение показателя дополнительных затрат на внешний транспорт, тысяч рублей;
СПпзХ1, СПпзХ2 – стоимости полевых работ в уровне цен по состоянию на 1 января 2024 года, приведенные в графах 3–6 таблиц 3 и 3.1 НЗ, тысяч рублей;
ПДЗвнешХ1, ПДЗвнешХ2 – значения показателя дополнительных затрат на внешний транспорт, приведенные в графах 3–6 таблиц 3 и 3.1 НЗ для стоимостей полевых работ в уровне цен по состоянию на 1 января 2024 года СПпзХ1 и СПпзХ2 соответственно, процентов.
Таким образом, значение показателя дополнительных затрат на внешний транспорт (ПДЗвнеш) при расстоянии от места постоянной работы работников до участка проведения полевых работ до 200 км включительно, и при стоимости полевых работ 2000 тысячи рублей, по формуле линейной интерполяции будет равно, процентов:
ПДЗвнеш2000 = 8,0 + (2000 – 1000) / (3001 - 1000) × (6,7 - 8,0) = 7,35
Значения показателя дополнительных затрат на организацию полевых работ, приведенных в таблице 4 НЗ, и показатели затрат для определения стоимости работ по составлению технического отчета по результатам выполнения работ по инженерно-геодезическим изысканиям и по составлению программы инженерно-геодезических изысканий, приведенные в таблицах 80 и 81 НЗ, и такие же показатели затрат, приведенные в сборниках Нормативных затрат на инженерно-геологические и инженерно-геофизические изыскания и обследования инженерных сетей, соответственно определяются в аналогичном порядке.
Читайте также другие статьи:
Разъяснения Главгосэкспертизы о затратах по составлению программы инженерно-геодезических изысканий
Разъяснения Главгосэкспертизы о распределение цены, приведенное в сборнике СБЦ59
28 августа 2025 г.